Самый не оптимальный способ остановки автомобиля – это юз. Так как при полной блокировке 4-х колес появляется неуправляемость техники в период торможения. В такой момент важна исправность АВС.
Какие могут быть неисправности ABS
- Небольшой треск во время нажатия на тормоз является скорее нормой. Иногда так можно понять работает модулятор или нет.
- Когда АВС неисправна, на панели приборов появится предупреждающий сигнал.
Как устранить неисправность
Для начала проверяется износ покрышек колеса. Проверить и установить давление в шинах по нормам. На всех колесах оно должно быть одинаковым. Надо проверить люфт подшипников ступицы, положение ротора у колесного датчика.
При наличии большой загрязненности гребенки, надо прочистить ее смоченной в керосине кисточкой. Гребенка доступна для очистки при снятом колесе в дворовых условиях. Можно к ней подобраться с подъемника или из ямы, но лучше обращаться к специалистам в автомастерские.
Диагностирование ABS
В текущий момент блоки бывают с медленными или быстрыми кодами. Для блоков, имеющих быстрые коды применяют диагностические адаптеры. Присоединяются они к диагностическому соединителю. Выведение информации начинается в момент включения зажигания. Далее все очень просто. В мануале видно описание кода ошибки. Зачастую проявляются варианты, когда блок подключается, но они на 100% не отвечают на вопрос о причине.
У автовладельца возникает ключевой вопрос: как понять, что блоки ABS, EBD и ESP не работают?
Появятся ряд признаков, общих для всех типов транспорта:
- бортовой компьютер высвечивает красный сигнал. Это первичный сигнал о том, что блоку требуется замена либо ремонт, причем делать это нужно незамедлительно, иначе теряется контроль над автомобилем;
- увеличенный тормозной путь. Данный показатель очень важный, особенно в случае неисправности тормозной системы;
- возникновение заносов во время движения на небольшой скорости. Если не получается справляться с контролем над авто во время поворотов, то один из смарт-блоков нужно заменить.
Настоятельно рекомендуется делать такие работы только в автомастерской.
Основные этапы ремонта блоков
Для восстановления или замены блоков АВС требуется профессиональное оборудование, поэтому такие работы выполняют в авторемонтных центрах.
Применяя станок, выполняется диагностика электрических устройств автомобиля, находится точная причина неисправности. Профессионалы проверяют главные узлы, электропитание, состояние гидравлики, датчиков и их цепей, магистралей гидравлики.
Затем - сломанная запчасть снимается за счет использования профильного инструмента.
По завершении установки другой детали выполнятся диагностика электронной системы. Ее задача — понять, что смарт-система функционирует корректно и исправно работает.
Стоимость ремонта или замены блоков ABS, EBD и ESP в мастерских зависят от показателей:
- сложности действий: система электроники у каждого авто имеет свои особенности, влияющие на скорость и объем работы. Если проблема была в контактной система ABS, то устраняется за счет ее зачистки. Если блок 100% сломался, то нужен демонтаж старого элемента и монтаж нового;
- после смены детали проверяется его работа. Увидев сбои в работе, нужно его перенастроить, чтобы движение было безопасным;
- стоимости замены: чем выше цена запчасти, тем больше стоит услуга.
АВС – это важное устройство в автомобиле, помогающее безаварийному управлению, обеспечивает безопасность для водителя и пассажиров.